Музыкальная шкатулка

                 
                Что такое песня?


Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!

Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.

Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой! 















































































Песни  новогоднему утреннику.










































Учимся здороваться с песенкой.

Здравствуйте.   сл. и муз.М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки- хлоп,хлоп, хлоп.  (хлопаем в ладоши)
Здравствуйте, ножки- топ, топ. топ.  (топаем ножками)
Здравствуйте, щёчки- плюх, плюх. плюх. (трогаем щёчки)
Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх. (теребим щёчки)

Здравствуйте, губки- чмок, чмок, чмок. (посылаем воздушный поцелуй)
Здравствуйте, зубки- щёлк, щёлк, щёлк. (стучим зубками)
Здравствуй, мой носик- бип, бип, бип. (дотрагиваемся до кончика носа)
Здравствуйте, гости- привет!  (машем ручкой, приветствуем всех)





Поднимаем с песенкой настроение.

Ладушки.  

 Ладушки ладошки,  (хлопаем в ладоши)
 Звонкие хлопошки,
 Хлопали в ладошки,
Отдохнём немножко...

Ладушки плясали (вращение кистями рук)
Деток забавляли,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля, (поём)
Ля-ля-ля-ля-ля-ля!


Ладушки (русская народная прибаутка).

-Ладушки, ладушки,  (хлопаем в ладоши. стараемся ритмично хлопать)
-Где были?
-У бабушки.
-Что ели?
- Кашку.
-Что пили?
- Бражку.
Попили, поели (машем ручками как крыльями, -летим)
Домой полетели,
На головку сели (положили ручки на голову)
Песенку запели...
- Кыш. кыш, кыш...(машем ручками)




Дождик. (р.н.п.)

-Дождик, дождик,
Кап. кап, кап, (изображаем капельки дождя на ладошке)
Ты не капай долго так!
Дождик. дождик льётся.
В руки не даётся.
Кап, кап, кап.......

Солнышко и дождик. (игра) сл. и муз. М. Картушиной

Та-ра-ра, та-ра-ра,  (ходим шагом - гуляем)
Светит солнышко с утра.
Та-ра-ра, та-ра-ра,
Значит нам гулять пора!

Кап, кап, кап, (изображаем на ладошке дождь)
Кап, кап, кап,
Тучка появилась,
Кап, кап, кап,
Кап, кап, кап,
Дождиком пролилась!

- Прячьтесь, дети под зонтом, дождь осенний переждём!  (встаём под зонт).


 Пляска с листочками. сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

Покачайся надо мной,    (машут листиками над головой)
Мой листочек золотой.

Листики дубовые,     (кружатся)

Листики кленовые.
Мы за листиком сидим,  (прячутся за листиком)
Из-за листика глядим.

Листики дубовые,    (кружатся)

Листики кленовые.
Вдруг веселый ветерок  (машут листиками)
Хочет вырвать мой листок.

Листики дубовые.    (кружатся)

Листики кленовые.
Мы листочек на дадим, (прячут за спину)
Пригодится нам самим.

Листики дубовые.     (кружатся)

Листики кленовые.



Учимся водить хоровод.

Огородная-хороводная. сл. А. Пассовой, муз. Можжевелова.

Есть у нас огород        (идём по кругу)
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.  ("капуста" идёт в центр круга, пляшет)
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)  

Есть у нас огород     (все идут в хороводе)
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши. ("морковка"  пляшет)
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)  

Есть у нас огород    (все идут в хороводе)
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.  ("лучок" пляшет)
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)  

Есть у нас грузовик  (все идут в хороводе)
Он не мал, не велик.
 Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши. (шофёр пляшет)
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза) (дети "паровозиком" едут, шофёр впереди.)



Учимся маршировать с песенкой.

Вот как мы умеем. сл. Н. Френкель, муз. Е. Тиличеева.

Зашагали ножки -  топ, топ. топ.
Прямо по дорожке -  топ. топ, топ.
Топают сапожки -  топ, топ, топ.
Это наши ножки - топ, топ, топ.
Зашагали ножки  - топ. топ, топ.
Прямо по дорожке  - топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее  - топ. топ, топ.
Вот как мы умеем - топ, топ, топ!


Развиваем ножки, учимся бегать ножками.

А теперь бегом. бегом,
Да по комнате бегом.
Быстро, быстро мы бежали
И ни сколько не устали.
Быстро, быстро мы бежали,
И устали....Да, да, да!!!



Развиваем координацию рук, мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.

Киска. сл. и муз. Д. Кострабы


«Есть у киски глазки               показывают свои глазки
Есть у киски ушки                   показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки,                  сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись         грозят пальчиком
Не царапай деток,

Брысь!»                                     хлопок в ладоши


Пряничек.

«Мы вот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так,                  пальчики вместе, движение рук от себя и к себе
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой,                       широко в стороны развести руки
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой,                       поглаживание ладошек по очереди
Будет пряник золотой.
Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки»
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
Кушайте, кушайте,                           руки вытягивают вперед, ладонями вверх
Угощайтесь, гости!
Приходите к нам еще,                      манят к себе
Очень, очень просим!»

Сорока-Белобока.

«Сорока – белобока        дети на ладошке «варят» кашу
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,                                 поочередно загибают пальцы  с мизинца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!        показывают большой палец
Ты воды не носил,        грозят указательным пальцем большому пальцу
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего!        разводят обе руки в стороны
Вот тебе горшок пустой,        сжимают пальцы в кулак
Иди в угол и постой!»        указательным пальцем показывают на угол


Вымыли мы ручки.

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,         имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек,           «крошим хлеб»
Поиграли снова в  ладушки – ладошки!           хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками,            одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку…           руки положили на колени
Как они устали - ладушки – ладошки!»            поглаживание рука об руку





Игра — песенка для развития речи 2. Гуси-гусенята.

Рассмотрите с ребенком картинку, на которой изображены гуси: «Кто это? Гуси. Как они кричат? Га-га-га. Они пьют водичку! А лапки у них красные  как твои носочки». Спойте песенку:
«Гуси-гусенята в лесочке – га-га-гаааа,
Красные надели чулочки – га-га-гаааа,
И пошли гуськом чтоб напиться – га-га-гааа,
Свеженькой воды из корытца – га-га-гааа.
Напились воды десять братцев – га-га-гааа.
Начали в корыте купаться – га-га-гааа.
 Гуси-гусенята сердиты – га-га-гааа.
Очень близко дно у корыта – га-га-гааа».
Эта игра побуждает ребенка говорить слоги «га» и протяжно подговаривать текст. В дальнейшем можно инсценировать эту песенку (если у Вас есть игрушка гусь) – показать, как он идет к корыту, напился воды в корыте и начал в нем купаться.




Игра-потешка для развития речи 1.Савка и Гришка

Приготовьте игрушечную дудочку. Изобразите, как играет дудочка — покажите жестами и скажите: « дудуду, дудуду». Спойте малышу белорусскую народную песенку о дудочке:
«Савка и Гришка сделали дудУ.
Савка  и Гришка сделали дудУ.
Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУууу!
 Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУ!»
 Спросите у малыша: «Как дудочка играет?» «Ду-ду-ду». «А теперь давай Анечка (имя малыша) поиграет на дудочке, а мама споет». Ребенок изображает игру на дудочке, а Вы снова поете песенку. Малыш может молча изображать игру на дудке (если еще не говорит), или говорить слоги «дудуду». Предложите поменяться ролями: «А теперь Анечка споет ду-ду-ду, а мама будет играть на дудочке». В заключение игры предложите ребенку: «Пусть дудочка отдохнет,  она устала играть (спрячьте дудочку, чтобы она не отвлекала малыша), давай вместе споем». И вместе с ребенком изобразите игру на дудочке  и пропойте – «дудуду»!


Игра-инсценировка с потешками для развития речи 3. Котик.

Игры-инсценировки побуждают  детишек 1-2  лет начать проговаривать простые слоги и слова.
Возьмите куклу и покажите, как Вы ее укладываете спать (можно уложить спать и другую игрушку – зайку, мишку и т.д.).
Скажите протяжно или пропойте кукле колыбельную на самую простую мелодию:
«Котя-котенька-котооооооок!
Котя – серенький хвостооооок!
Приди, котик, ночевааааать,
Мою куколку качаааааать (или моего заиньку качать и т.д.)»
Где же котик? Давай его позовем: «Ко-тик, ко-тик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он!!!! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди! Котик отвечает «Мяу, мяу, идууу, идууууу»
Котик подходит к кукле, ее гладит, говорит ей «бай-бай-бай» и садится на край кроватки или дивана.
Скажите протяжно или пропойте:
«Баю-баюшки-баююююю.
Сидит котик на краююююю.
Моет мордочку своююююю.
(покажите, как котик моет мордочку лапками игрушки или своей рукой)
Моет – умывается,
Маму дожидается»
Спросите малыша: «Как моется котик? (покажите еще раз действие). А как он говорит? Мяяяяуууу, мяяяяуууу. А как колыбельную поет? Бай-бай-баю-бай».
А где же мама котика? Давай ее позовем: «киса, киса, иди, иди». Достаньте спрятанную игрушку кошки (игрушка мамы-кошки должна быть более крупного размера). Предложите малышу погладить киску, скажите в ответ от лица кисы «Мяу, мяу, спасибо, Анечка». Покажите как киса ест молочко, как умывается. Дай киске молочка ( пусть малыш поднесет к ее мордочке ладошку или игрушечную тарелочку) — «на, киса, на, пей молочко. Молочко вкууууусное. На, киса. Пей.Киса кушает ам-ам-ам»
Такие речевые игры — инсценировки можно проводить с разными игрушками, меняя их содержание – «пошел дождик кап-кап-кап, прискакала лягушка скок-скок-скок и заквакала ква-ква-ква, пришла куколка топ-топ-топ и запела песенку ля-ля-ля, котик спрятался ку-ку – где котик? Где?». Включайте в сюжет те звукоподражания и слоги, которые уже появились в речи у ребенка. Придумывайте сами игры с игрушками для своего малыша, ведь придуманные мамой или другими близкими  людьми сюжеты речевых игр-инсценировок для ребенка всегда самые интересные!!! Если трудно придумать сюжет самой, то вполне можно использовать сюжеты сказок «Теремок» и «Колобок», но только персонажами будут игрушки малыша.  А в сказку будут включены звукоподражания. Например, в «Теремке»:
- Тук-тук-тук. Кто там?
- Я лягушка ква-ква-ква. А ты кто?
- А я киска мяу-мяу-мяу.
- Иди, киса,  в теремок, иди, иди!



Новогодняя-хороводная - Аркадий Островский
Композитор: А. Островский                 Поэт:    Ю. Леднев
1
Хоровод, хоровод…
Пляшет маленький народ.
Танцевать у нашей елки
Мы готовы целый год!
2
Красота, красота…
Наша елочка густа!
Не достанешь до макушки,
Вот какая высота!
3
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка,
Под кусточком лисий дом.
4
Снег идет, снег идет...
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
До чего ж у нас веселый
Возле елки хоровод!






ДЕД МОРОЗ. 
(Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко) 

1.Дед Мороз, Дед Мороз 
Деткам ёлочку принёс. 
Дед Мороз, Дед Мороз 
Деткам ёлочку принёс. 
А на ней фонарики, 
Золотые шарики. 

2. Дед Мороз, Дед Мороз 
Деткам сладости принёс. 
Дед Мороз, Дед Мороз 
Деткам сладости принёс. 
Вафли ароматные 
И конфеты мятные.




Подвижная игра «По лесной лужайке»
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
На лесной опушке моют зайки ушки,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Вот бежит лисичка, рыжая лисичка
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!
По лесной лужайке разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Танец зайчат с морковками. М. Ю. Картушина
1.
Я морковку для зайчаток
Принесла, принесла.
И морковку сладкую
Заинькам дала.
Припев:
 Ах, какая
Вкусная морковка!
С ней попрыгаем
На полянке ловко.
2.
Покажите всем морковку
Заиньки, заиньки,
Очень нравится она
Зайкам маленьким.
Припев.
3.
На пригорок зайки сели
И морковкою хрустят.
И глаза у заинек
Весело блестят.
Припев.
Танец медвежат. М. Ю. Картушина
1  (движения по тексту)
Под ёлочкой танцует
Ватага медвежат.
Под лапами снежинки
 И веточки хрустят.
2.
Весёлые мишутки
В ладоши звонко бьют,
И головой качают
 И песенки поют.
3.
Ну а теперь в присядку
 Танцуют малыши,
А мама умиляется
Мишутки хороши.
4.
Как хорошо мишуткам
Под ёлочкой плясать.
Все дружно поклонились
Ведь пляс пора кончать.
Мишка косолапый.  (инсценировка стихотворения. движения о тексту)
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка,
И ногою — топ!

Больше он не будет
По лесу гулять
Сядет на машину
И поедет спать.

Песня "Ёлка"
слова Н. Найденовой музыка Т. Попатенко
1.
Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да.
2.
Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поём и пляшет -
Да, да, да!
3.
И Дед Мороз весёлый     -
Седая борода -
Приносит нам подарки -

Да, да, да!




Пирожки.
(музыка А.Филиппенко. слова Т.Волгиной).

Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.

Лошадка.
А. Барто

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шорстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.




"Пирожки"
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу.





"Поздравляем маму"
Есть мама у котенка, есть мама у щенка,
Есть мама у цыпленка, есть маочка моя!
И мы сейчас с котенком, и мы сейчас с щенком
Всех мамочек поздравим
С веселым женским днем! 
"Самолет"
Самолет летит, самолет гудит:
У-у-у-у - я лечу в Москву!
Командир-пилот самолет ведет:
У-у-у-у я лечу в Москву! 
"Молодой солдат"
У меня есть шапка со звездой,
Я солдат отважный, молодой.
Вот я сяду ловко на коня,
И помчит далеко он меня!

Бобик
Вот наш Бобик славный пёс!
Гав! Гав!
Белый лобик, черный нос!
Гав!Гав!
Бобик, Бобик лапку дай!
Гав! Гав!
Сядь на коврик и не лай!
Гав! Гав!

Игра пальчиков
Пальчик мой, пальчик мой,
Поиграй-ка ты со мной!
Пальчик раз, пальчик раз-
Вышел заинька  у нас!
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат!
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.

Пальчик мой, пальчик мой,
Поиграй-ка ты со мной!
Пальчик раз, пальчик раз!
Вышла курочка у нас!
Курочка по сеничкам
Ходит, ходит, ходит!
Курочка хохлаточка
Зернышки находит!

Пальчик мой, пальчик мой,
Поиграй-ка ты со мной!
Пальчик раз, пальчик раз,
Вышла козочка у нас!
У козы торчат рога (3 раза)
Может забодать она!

"Дождик"
Дождик, дождик не стучи
Кап, кап, кап.
Просят, просят малыши
Кап, кап, кап.
А когда пойдем мы спать
Кап, кап, кап
Застучишь тогда опять
Кап, кап, кап.

                                             
Пляска осенних листочков
1. Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Листики дубовые,
Листики кленовые.
2. Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.
3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые.
Листики кленовые.
4. Мы листочек на дадим,
Пригодится нам самим.
Листики дубовые.
Листики кленовые.







































































2 комментария:

  1. Хорошая подборка! Надо бы систематизировать или по возрастам, или по темам.
    Нашла у вас несколько песенок для себя, большое спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за подборку! Только начала работать в саду. Распечатываю все. Разбиваю по возрастам и в ближайшее время перестаю бороздить просторы интернета.

    ОтветитьУдалить