Приглашаю с пользой поиграть с детьми в музыкальные дидактические игры, которые способствуют развитию музыкально-эстетических качеств.
Музыкально-дидактические игры нравственной тематики:
Пальчиковые игры:
Музыкально-дидактическая игра "Угадайка?"
Цель: развитие у детей музыкального слуха.
Ход игры: игра проводится в группе детей. У каждого одна карта и две фишки. Воспитатель пропевает низким голосом: га-га-га. Дети, у кого на карточке изображен гусь, должны закрыть его фишкой, если поёт тонким голосом, дети закрывают фишкой картинки с маленькими гусенятами. Подобно проигрывается и с другими картинками.
Музыкально-дидактическая игра "Что делают в домике?"
Рассмотри картинки....
Ребята, на картинке вы видите сказочный Город
Музыкальных Инструментов. Здесь спрятались 9
музыкальных инструментов (или частей от них).
Попробуй найти их и назвать!
Посмотри на картинку. Какие музыкальные
инструменты в ней спрятались?
Киска. сл. и муз. Д. Кострабы
«Есть у киски глазки показывают свои глазки
Есть у киски ушки показывают ушки и шевелят ими
Есть у киски лапки, сжимают и разжимают кулачки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись грозят пальчиком
Не царапай деток,
Брысь!» хлопок в ладоши
Пряничек.
«Мы вот так, мы вот так, «мнут тесто» руками
Тесто разминали.
Мы вот так, мы вот так, пальчики вместе, движение рук от себя и к себе
Тесто раскатали.
Вот такой, вот такой, широко в стороны развести руки
Будет пряничек большой.
Вот такой, вот такой, поглаживание ладошек по очереди
Будет пряник золотой.
Пряничек, пряничек движение «пекут пирожки»
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
Кушайте, кушайте, руки вытягивают вперед, ладонями вверх
Угощайтесь, гости!
Приходите к нам еще, манят к себе
Очень, очень просим!»
Очень, очень просим!»
Сорока-Белобока.
«Сорока – белобока дети на ладошке «варят» кашу
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, поочередно загибают пальцы с мизинца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала! показывают большой палец
Ты воды не носил, грозят указательным пальцем большому пальцу
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны
Вот тебе горшок пустой, сжимают пальцы в кулак
Иди в угол и постой!» указательным пальцем показывают на угол
Вымыли мы ручки.
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени
Как они устали - ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку
Игра — песенка для развития речи 2. Гуси-гусенята.
Рассмотрите с ребенком картинку, на которой изображены гуси: «Кто это? Гуси. Как они кричат? Га-га-га. Они пьют водичку! А лапки у них красные как твои носочки». Спойте песенку:
«Гуси-гусенята в лесочке – га-га-гаааа,Красные надели чулочки – га-га-гаааа,И пошли гуськом чтоб напиться – га-га-гааа,Свеженькой воды из корытца – га-га-гааа.Напились воды десять братцев – га-га-гааа.Начали в корыте купаться – га-га-гааа.Гуси-гусенята сердиты – га-га-гааа.Очень близко дно у корыта – га-га-гааа».
Эта игра побуждает ребенка говорить слоги «га» и протяжно подговаривать текст. В дальнейшем можно инсценировать эту песенку (если у Вас есть игрушка гусь) – показать, как он идет к корыту, напился воды в корыте и начал в нем купаться.
Игра-потешка для развития речи "Савка и Гришка"
Приготовьте игрушечную дудочку. Изобразите, как играет дудочка — покажите жестами и скажите: « дудуду, дудуду». Спойте малышу белорусскую народную песенку о дудочке:
«Савка и Гришка сделали дудУ.Савка и Гришка сделали дудУ.Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУууу!Ай, дуду, ай, дуду, ай, дудудУ!»
Спросите у малыша: «Как дудочка играет?» «Ду-ду-ду». «А теперь давай Анечка (имя малыша) поиграет на дудочке, а мама споет». Ребенок изображает игру на дудочке, а Вы снова поете песенку. Малыш может молча изображать игру на дудке (если еще не говорит), или говорить слоги «дудуду». Предложите поменяться ролями: «А теперь Анечка споет ду-ду-ду, а мама будет играть на дудочке». В заключение игры предложите ребенку: «Пусть дудочка отдохнет, она устала играть (спрячьте дудочку, чтобы она не отвлекала малыша), давай вместе споем». И вместе с ребенком изобразите игру на дудочке и пропойте – «дудуду»!
Игра-инсценировка с потешками для развития речи "Котик".
Игры-инсценировки побуждают детишек 1-2 лет начать проговаривать простые слоги и слова.
Возьмите куклу и покажите, как Вы ее укладываете спать (можно уложить спать и другую игрушку – зайку, мишку и т.д.).
Скажите протяжно или пропойте кукле колыбельную на самую простую мелодию:
«Котя-котенька-котооооооок!Котя – серенький хвостооооок!Приди, котик, ночевааааать,Мою куколку качаааааать (или моего заиньку качать и т.д.)»
Где же котик? Давай его позовем: «Ко-тик, ко-тик! ИдИ-идИ-идИ. Иди к нам. Иди» (заранее спрячьте игрушечного котика под платок так, чтобы из-под платочка был виден его хвост) Где же котик? Вот он!!!! (ребенок находит игрушку) Иди, котик. Иди! Котик отвечает «Мяу, мяу, идууу, идууууу»
Котик подходит к кукле, ее гладит, говорит ей «бай-бай-бай» и садится на край кроватки или дивана.
Скажите протяжно или пропойте:
«Баю-баюшки-баююююю.Сидит котик на краююююю.Моет мордочку своююююю.(покажите, как котик моет мордочку лапками игрушки или своей рукой)Моет – умывается,Маму дожидается»
Спросите малыша: «Как моется котик? (покажите еще раз действие). А как он говорит? Мяяяяуууу, мяяяяуууу. А как колыбельную поет? Бай-бай-баю-бай».
А где же мама котика? Давай ее позовем: «киса, киса, иди, иди». Достаньте спрятанную игрушку кошки (игрушка мамы-кошки должна быть более крупного размера). Предложите малышу погладить киску, скажите в ответ от лица кисы «Мяу, мяу, спасибо, Анечка». Покажите как киса ест молочко, как умывается. Дай киске молочка ( пусть малыш поднесет к ее мордочке ладошку или игрушечную тарелочку) — «на, киса, на, пей молочко. Молочко вкууууусное. На, киса. Пей.Киса кушает ам-ам-ам»
Такие речевые игры — инсценировки можно проводить с разными игрушками, меняя их содержание – «пошел дождик кап-кап-кап, прискакала лягушка скок-скок-скок и заквакала ква-ква-ква, пришла куколка топ-топ-топ и запела песенку ля-ля-ля, котик спрятался ку-ку – где котик? Где?». Включайте в сюжет те звукоподражания и слоги, которые уже появились в речи у ребенка. Придумывайте сами игры с игрушками для своего малыша, ведь придуманные мамой или другими близкими людьми сюжеты речевых игр-инсценировок для ребенка всегда самые интересные!!! Если трудно придумать сюжет самой, то вполне можно использовать сюжеты сказок «Теремок» и «Колобок», но только персонажами будут игрушки малыша. А в сказку будут включены звукоподражания. Например, в «Теремке»:
- Тук-тук-тук. Кто там?- Я лягушка ква-ква-ква. А ты кто?- А я киска мяу-мяу-мяу.- Иди, киса, в теремок, иди, иди!
Комментариев нет:
Отправить комментарий