Родителям

Нужна ли детям классическая музыка?


На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.
Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой
Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: - позволит расширить познания в музыке, - будет способствовать поддержанию интереса к музыке, - побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей здорово слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления от услышанного в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни. Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает. На музыкальных занятиях дети много слушают музыку: это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры, т. е. ту музыку, которая выполняет важную, но прикладную роль.
Однако, с третьего года жизни нужно специально слушать именно классическую музыку для малышей.
Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского и такие пьесы как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости. Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов, часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена – вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.П. Чайковский "Детский альбом"
Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.
Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.
Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой! короля" В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также (статья опубликована на) при различных психологических заболеваниях.
Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.
Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.
Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон. Для индивидуального исполнения матерям рекомендуются лирические песни, которые по характеру мелодии близки к колыбельным, обладая успокаивающим воздействием на детей («Уральская рябинушка», «Спят курганы темные» и т. д.) .


К нам в гости Дед Мороз приходил!





С Наступающим Новым Годом, уважаемые родители!



В нашем саду проходят мероприятия по правилам дорожной безопасности.



Памятка для родителей по ПДД
Памятка для родителей по ПДД
«Обучение детей наблюдательности на улице» 
- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. 
- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!


консультация для родителей


Детский праздник — это день, когда ребенок купается в родительской любви, внимании близких, радости друзей — таких дней бывает не так уж много за детство вашего малыша, и каждый обязательно сохранится в его памяти. Это должны быть самые светлые, самые радостные воспоминания, которые останутся с ним на всю жизнь.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!
Каждому под силу подарить своему Солнышку веселый, волшебный праздник.Есть ли в Вашей семье свои праздники? Свои семейные традиции? Семейный праздник объединяет семью, делает ее неповторимой и в чем-то уникальной. А собственные семейные традиции — и есть ваши семейные праздники. Праздновать можно не только знаменательные семейные даты или события в семье, но и устраивать элементарные мини-праздники — например, ужин в конце недели или завтрак/обед в выходной день всей семьей. Все зависит от желания и фантазии членов семьи. Такие праздники не требуют особых затрат и не вызывают

трудностей, зато дают возможность
почувствовать единение всех членов семьи, теплоту и заботу родных людей, осознать, что есть место где тебя любят.


Советы для родителей. 

• Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др. • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий. • Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его фланелеграфным театром. • Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться продыгрыванием на музыкальных инструментах. • Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов. • Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений. • Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей. • Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации – передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало. • Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования. • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.







Консультация для родителей.


  ПОИГРАЕМ СО ЗВУКАМИ.
 Малыш – дошкольник живет играя, в игре он познает мир. Правильно организованная игра помогает закрепить, уточнить, обогатить представления о свойствах предметов и явлений окружающей действительности. Если вы приглядитесь к стихийно возникающим играм детей, то легко обнаружите, что в них ясно выражен интерес к звукам. Ребенок не упускает возможности выявить звуковые возможности игрушек, попавших к нему в руки (гудит, пищит, свистит, стучит). Он пытается, подражая взрослому, поиграть на игрушечной балалайке, струны которой даже не звучат, или на игрушечном баяне, меха которого безмолвны. Таким образом, он пытается понять язык звуков.
 Игры со звуками – естественное дополнение к «звуковым забавам» малышей. Они помогают ребенку научиться лучше слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски, сознательно комбинировать эти свойства звука. Для игр понадобятся музыкальные игрушки. Это ударные инструменты: барабан, погремушки, колокольчики, металлофон. Духовые: дудки, свистульки, флейты
 Можно и самим сделать разные звучащие игрушки. Это могут быть обыкновенные деревянные брусочки, коробочки. Пусть дети вместе с вами наполнят их мелкими камешками, горохом. Когда коробочки будут готовы, послушайте, как они звучат. Пусть ваш малыш сам скажет, какая из них звучит звонко, а какая глухо. Обратите внимание на то, какая игрушка понравилась вашему малышу больше всего, спросите у него, почему. По его ответу вы можете судить, какие звуки привлекают его внимание: тихие, громкие, мягкие или резкие.
 А теперь попробуйте поиграть с ребенком в игру «Лесное эхо». В этой игре ребенок научится производить звук, вполне определенный по силе. Сначала вы вместе вспомните, что такое эхо, как оно тихо отвечает на наши громкие звуки. Расскажите, что во всякой музыке есть звуки громкие и тихие. Возьмите игрушку и начните игру. Кто вступает первым, у того игрушка должна звучать громко, а у того, кто отвечает – тихо. Потом можно обменяться ролями и игрушками. В последующих играх уже без игрушек и инструментов, когда ребенок будет воспроизводить звуки своими ладошками или голосом, вы сможете увидеть, насколько внимателен ребенок к конкретным заданиям, оцените его память и координацию движений и голоса.
 Такие игры со «звучащими жестами» (движениями рук, кисти, пальцев) развивают естественность, ловкость и точность движений, которые очень помогут вашему ребенку в обучении игре на музыкальном инструменте.

 Ваш интерес к музыке, пению обязательно передастся и малышу. Совместное домашнее музицирование доставит радость, а музыкальные успехи и творческие достижения малыша будут для вас заслуженной наградой.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Сказкотерапия для детей.


Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок… Самая что ни на есть правда – именно через сказку дети получают уроки мудрости, постигают законы мира, учатся тому, как действовать в тех или иных ситуациях.
Сказка, как и игра – настоящий символ детства – тут и герои и анти-герои, тут и сценарии, которые могут стать даже жизненным сценарием ребенка, тут и описание моральных и нравственных законов жизни, тут и «молодцам урок» в ненавязчивой форме, идущий прямиком в бессознательное, минуя детское сопротивление родительским наставлениям.
Сказка как вид работы с детской психикой и ее врачевания тем и хороша – обращаясь напрямую к нашим самым глубинным слоям психики, она минует все то, что мешает изменить себя к лучшему - сознательные запреты, сопротивление урокам, преподанным навязчиво или декларативно, негативной оценке себя, неверию в свой успех и т.д.
Попадая в сказку, мы попадаем.. в сказку. В мир, где надежды сбываются, в мир, где возможно все, в мир, где добро побеждает зло, где самый маленький и испуганный зайчик в конце концов спасает целый лес, а замученная Золушка находит-таки своего принца. Где пример героя помогает себе самому – в геройской борьбе со своими детскими страхами, незнанием, проблемами.
Итак, сказка:
- расширяет багаж знаний об окружающем мире, о других и о себе
- транслирует моральные и нравственные законы
- помогает осознавать причинно-следственные связи событий
- показывает, сколь велик человеческий потенциал и сколь богат мир своими возможностями
- учат тому, что безвыходных ситуаций не бывает и воспитывает веру в возможность позитивного решения проблем.
В общем, самый настоящий кладезь сокровищ для детской души. Впрочем, не только для детской, сказкотерапия как вид психотерапии успешно используется в работе с самыми разными поколениями – от малышей до взрослых.
С помощью огромного культурного наследия и багажа уже сочиненных сказок, а также применяя специально сочиненные для ребенка (или взрослого) психокоррекционные, авторские сказки, сказкотерапевт может решить различные проблемы – от трудностей в обучении до травмы после развода родителей, от детской ревности до умения преодолевать страх и т.д.
Сказки бывают разными и преследуют разные цели. Так, через диагностическую сказку (когда ребенка просят сочинить сказку о некоем герое (протопипе самого малыша) можно узнать много: от базового жизненного сценария и поведенческих стереотипов до реакции малыша на определенную жизненную ситуацию. Собственно терапевтическая, психокоррекционная сказка помогает случиться нужным переменам.
Словом, сказкотерапия – самый подходящий вид терапии для работы с детишками. Недаром психотерапевты, профессионально использующую эту весьма непростую методику, становятся все более популярными. А некоторые родители, увлеченные этим методом, и сами отправляются на курсы сказкотерапии и читают соответствующие книги.
Впрочем, сказкотерапия для детей, в широком смысле слова как влияние сказки на психику, доступна не только профессиональным терапевтам. Читая малышу сказку на ночь и обсуждая ее, любая мама, по сути, занимается сказкотерапией. А некоторые родители, интуитивно чувствуя механизм и значение воздействия сказки, специально читают малышам определенные сказки. Такие, где с героями происходит нечто похожее на малыша. И, разумеется, герои находят выход.
Однако, если подходящей сказки нет, то можно, ее сочинить.
Вам кажется, у вас нет литературного таланта? Стоит один раз начать рассказывать малышу историю собственного сочинения, увидеть горящие глаза и открытый рот и понять, что талант у вас присутствует в мере, достаточной, чтобы помочь своему малышу сказкой, сочиненной специально для него.
Как же работать со сказкой, используя ее во благо ребенку?
1.Сказка должна соответствовать возрасту. Важно, чтобы ребенок в принципе понимал, что существует сказочная реальность, отличная от настоящей. Совсем малышам, до 2, 5 - 3 лет нужны простые сказки, особенно любимы ими сказки с животными и повторяющимися сюжетными ходами, набирающим раз от разу «оборот» - «Репка», «Колобок» и т. д. в этом возрасте для лучшего понимания происходящего малышу нужны картинки, иллюстрации к сказке.
Взрослея, дети становятся готовы к восприятию волшебных сказок - Андерсена, Перро, Братьев Гримм и т.д. Однако животные в качестве действующих персонажей по-прежнему в фаворе, и жизненый опыт лучше передавать через такие сказки.
Для более старших детей, от 6 и до 11-12 лет открыто все многообразие литературного мира – дети уже готовы усваивать символическое содержание практически любой сказки – теперь главное определиться с тем, что и по какому поводу читать. В подростковом возрасте хорошо идут притчи и мифы.
2. Как работать с народными и авторскими сказками?
Человечество оставило нам такое наследие сказочной литературы, что практически под каждый запрос можно найти сказку. Смелая и любящая Герда спасает любимого, находчивый, но не желающий поначалу учится Буратино в конце концов обретает свой Путь, Машенька находит способ выбраться из практически безвыходной ситуации – заточения в доме медведя, жадная старуха получает по заслугам от золотой рыбки и т.д.
Задача родителей – найти сказку, которая касается проблемы малыша, в чем-то с ней идентична, выражает ее символически, но не полностью ей аналогична. Важно, чтобы сказка предлагала позитивный, успешный выход из проблемной ситуации, который малыш мог бы присвоить себе для использования в реальности.
При чтении сказки не нужно указывать на сходство ситуации или героя с ребенком, но просто обсудить происходившее - очень желательно. Можно поговорить с малышом о героях, причинах их поступков, реакции на поступки окружения и т.д. («Как ты думаешь, почему герой так поступил? А что подумали про него его друзья? А что, как ты думаешь, будет происходить с ним дальше?) Как правило, отвечая на подобные вопросы, делая предположения, прогнозируя, малыш, проецируя свой внутренний мир на героев, «выдает» много важной информации о себе.
Со сказкой можно работать и после прочтения – например, нарисовать сюжет, понравившегося ребенку героя, свои впечатления от сказки или наиболее значимый для малыша отрывок. Сказку можно разыграть по ролям, использовать в постановке готовый настольный театр или игрушки, придумать продолжение и т.д. Таким образом ребенок еще глубже, больше усваивает полученный опыт и урок.
При описанной работе со сказкой, если вы хотите добиться ее исцеляющего эффекта, важно не диктовать ребенку правила, не оценивать сделанное, не вносить свои коррективы. При полной свободе самовыражения малыш интуитивно выберет и проживет еще раз в рисунке или драматизации (постановке) наиболее значимые для него моменты сказки.
3. Как сочинить сказку?
Как и найденная в книге, сказка, сочиняемая вами, должна быть посвящена некоей проблеме, с которой вы хотели бы поработать, некоему изменению, которого вы бы хотели добиться. Проблема с поведением, исцеление после травматической ситуации, работа с негативными чувствами, тревогой, самоконтролем и т.д.
Лечебная, коррекционная сказка развивается по нескольким этапам:
1.выбор героя сказки - в чем-то очень похожего на малыша, но не его самого (чтобы малыш мог и ассоциировать себя с ним, и дистанцироваться при необходимости). Остальные герои тоже должны быть узнаваемы и понятны ребенку и соответствовать возрасту.
2. «В некотором царстве, некотором государстве» «В волшебной стране», «Жили-были» - в сказочном месте начинает завязываться сюжет.
3.Столкновение героя с проблемой, трудностью, конфликтом, совпадающим с реальной проблемой ребенка. Герой переживает чувства, которые в реальности испытывает ребенок.
4. Герой ищет выход из ситуации или сюжет в сказке подталкивает его к поиску решений. Через сказочные события - встречу с другими существами, помощь со стороны, удачные или неудачные попытки героя найти выход мы показываем, в чем состоит решение проблемы, как себя можно вести, чтобы исход оказался успешным.
Механизмы решения проблемы и воспитательные идеи, которые вы хотите донести до малыша, не обязательно должны показываться « в лоб». Так, например, если вы хотите укрепить в ребенке трудолюбие, терпения, расскажите ему сказку с идеей о том, что самое ценное достается только после испытания, труда, а даром доставшееся может быть и не нужно и кратковременно. Для развития доверия окружающему и самостоятельности поможет сказка, где в трудной ситуации герою на выручку приходят другие – но только когда он не справляется с заданием сам.
5.Герой справляется с ситуацией. Если он сначала вел себя неправильно, осознает неправоту и изменяется.
6. Сказка подходит к развязке – плохие герои наказаны, герой, нашедший выход из ситуации, победивший себя или обстоятельства, получает награду, извлекает урок и начинает жить по-новому.
При сочинении сказки родителям нужно учитывать: суть сказкотерапии для детей не в том, чтобы просто выявить проблему и показать, "что будет с тем, кто ведет себя плохо", а в том, чтобы помочь ребенку найти позитивные способы разрешения трудностей. Именно поэтому сказки называются лечебными, психокоррекционными. А для этого нужно неустанно размышлять – что стоит что стоит за той или иной проблемой малыша и как помочь своему драгоценному чаду выйти из ситуации более сильным, смелым, счастливым.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

20 ноября 2017г.

 Методика Железновых -  для музыкального развития наших детей с раннего возраста.

Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков 
  с веселой музыкой, красивыми мелодиями, простыми песенками, ярким исполнением, направленных на развитие музыкальных способностей и абсолютного слуха малышей практически с самого их рождения. Методика «Музыка с мамой» пользуется популярностью во многих странах мира.
Сергей Станиславович — педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы, более 20 лет вёл студию раннего музыкального развития «Музыка с мамой».
Екатерина Сергеевна в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 «Маросейка», специализация — дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. — МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация — учитель музыки и методист.
С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования. В данный момент Екатерина является педагогом-методистом студии раннего музыкального развития «Музыка с мамой». 
 
Создание методики «Музыка с мамой»
 
Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3 – 5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы. На занятиях ребята пели и играли по нотам на клавишных инструментах.
 
Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремилось и стремится к общему развитию своих малышей, причем с самого раннего возраста и ратует за получение теми положительных эмоций в процессе обучения. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет. 
 
Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.
 
Характерной особенностью этой методики является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки в весёлую обучающую игру.
 
Занятия весёлой музыкально — ритмичной деятельностью:

•  Полезны для всестороннего гармоничного развития личности малышей.
 
•  Развивают музыкальный слух, ритм и память, активную речь, эмоциональность, внимательность, творчество, навыки мелкой и крупной моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию информации и концентрации внимания.
 
•  Улучшают общее физическое развитие, укрепляют мышечный корсет, формируют осанку. 
 
•  Укрепляют нервную систему и являются профилактикой детских нервозов.
 
•  Вырабатывают навыки вербального и невербального общения. 
 
•  Воспитывают умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.
 
•  Ускоряют обмен информацией между левым и правым полушариями, в результате чего стимулируются процессы восприятия, распознавания, мышления.
В целом, дети, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном, и психомоторном развитии. 
 
Принципы методики 
 
1.  Родительское участие на уроке признаётся нужным и важным, формы участия должны быть творческими и разнообразными.
 
2.  Музыка становится понятней и интересней для детей именно через движения. Поэтому основой музыкальной деятельности для малышей от года и старше должны быть танцы, жестовые, подвижные игры и музыцирование и т.п.
 
3.    В работе необходимо использовать фонограммы, так как без них педагог не имеет возможности участвовать в играх и танцах, активно помогать детям, играя при этом на музыкальном инструменте. Родители благодаря фонограммам получают возможность развивать и развлекать малышей не только на занятиях, но и дома.
 
4.    Критерием для создания звуковых материалов и заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.
 
5.  Музыка должна быть или классической, но в то же время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.
 
6.  Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и игра самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для малышей с 2-3 лет.
 
СЕРИИ ДИСКОВ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 

Диски предназначены для детей дошкольного возраста с самого их рождения. 
 
Во многих альбомах после пропевания песенки звучат нотки. Таким образом, дети смогут быстро освоить музыкальную грамоту. После песенок идет мелодия, так называемая, караоке-версия, под которую мама и малыш смогут петь самостоятельно. 
 
Диски с колыбельными — русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы – «Баюшки-баю», «Спи, дитятко», «Приди, котик» и др.
 
Диски с песенками – потешками — обеспечивают весёлое общение с взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких — «Потягушки», «С гуся вода», «Коза рогатая», «Аты-баты» и др.
 
Диски с пальчиковыми играми — развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки».

«Червячки»

(Ладони лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь
(движение ползущей гусеницы)). 

Раз, два, три, четыре, пять, 
Червячки пошли гулять. 
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает
(Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони)).

Головой она кивает, 
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз) 

Каркает:«Вот и обед !» 
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх) 

Глядь — 
(Разводим руками)

а червячков уж нет! 
(Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди).

 
Диски с подвижными играми – хороводы, марши, танцевальные движения, жмурки, салки учат малышей лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, развивают эмоциональность, воображение, память, координацию движений и ритм, музыкальный слух и навыки общения – «Кошки – мышки», «Кто в тереме живёт», «Пугало», «Охотник и заяц», «Левая и правая»,  «Прятки», «Как котята» и др. 
 
Диски с песенками – инсценировками — сопровождаются показом игрушек и несложными жестами, что способствует комплексному развитию музыкальных способностей, а также развивает память и внимание ребенка – «Наши ручки», « Едем – едем», «Два кота», «Мой зонтик» и др
 
Мишку на руки возьми
 
Для игры понадобится игрушка – медвежонок. Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом песни:

Мишку на руки возьми, и повыше подними, 
Маме лапочкой одной помаши над головой. 
Мишку на пол посади и один гулять иди,
По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись. 
Мишка все сидел и ждал, никуда не убежал, 
На руки  его возьми, крепко-крепко обними. 
Мишке хочется поспать, мишку надо укачать,
«Баю — бай, баю — бай, поскорее засыпай.

 
Диски с физкультминутками (жестовые и подражательные игры) — формируют двигательные навыки, способствуя хорошему физическому развитию, являются средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов.
Развивают слух, зрение, речевую память, чувство ритма, устойчивое внимание, быстроту реакции и обеспечивают хорошее настроение. Упражнения собраны в специальные комплексы, объединенные игровым сюжетом, и включают в себя ходьбу, бег, наклоны, повороты, приседания – «Шарики», «Лягушата», «Автобус», «Воробушки», «Часы» и др.
 
У жирафов.
 
Во время припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.

1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.

2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев («собираем складки» — щипает себя)

3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).

4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
 
Диски со сказочками – шумелочками — для звукоподражания и музицирования на шумовых и детских инструментах. Развивают речь, внимание, слуховую память, мелкую моторику и воображение –«Трусливый заяц», «Зима в лесу», «Танец для мышки», «Дождь и радуга», «Страшный Пых», «Ветер», «Концерт на кухне или чей голос лучше» и др.

Мышиная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(барабаним пальчиками по барабану или пустой коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. 
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по нескольким бокалам)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(играем на треугольнике или стучим ложкой по пустой стеклянной бутылке, подвешенной за горлышко)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки,
(играем на деревянных ложках)

грызли зёрнышки
(играем на рубеле или расчёске)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.
(шуршим бумагой)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.
(царапаем пластик барабана или дощечку)

А снаружи на землю каждый день падал снег 
(играем на металлофоне или стучим ложечкой по бокалам)
Шумел ветер,
(дудим в бутылку)

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.
(играем на ксилофоне или барабаним пальчиками по пустой коробке).

 
Диски с игровыми массажами – при проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику. Когда детям делается массаж, это обеспечивает их сенсорное развитие (они оценивают холод и тепло, характер прикосновения, направление движения, силу давления, гладкость или шершавость материала). Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки. Массаж влияет на физическое развитие, тонизирует или расслабляет, поднимают настроение — «Рельсы-рельсы», «Пёрышко», «Ежик», «Лошадка», «Дождик», «Мышки», «Мы пилим», «Барабан», «Дятел», «Маляр» и др.
В репертуаре Железновых есть диски с музыкальными сказками, аэробикой для малышей, коммуникативными играми, английскими песенками и стихами, изучению алфавиту, обучению счету и чтению, играми с музыкальными инструментами и мн. др.
Все фонограммы серии «Музыка с мамой» прошли экспертизу Федерального совета и вошли в перечень награждённых дипломом Госдумы РФ и могут быть основой для эстетического и духовного развития детей.
Родители и педагоги даже без музыкального образования могут организовать игровой досуг для своих детей по методике Железновых.


17 ноября 2017г.

Скоро Новый год!

Уважаемые родители, совсем скоро у наших ребят будет самый весёлый и долгожданный праздник - Новый Год! В этом году мы обратились за помощью в проведении праздничных утренников  к нашим социальным партнёрам - артистам Челябинского театра "Манекен", артистам "Гильдии комедиантов". К ребятам непременно в гости спешит Дед Мороз со Снегурочкой и, возможно, к детям младших групп придёт милый Зайка или косолапый Миша. Наши ребятки обязательно составят весёлую компанию милому Зайке и Мишке, поэтому предлагаю вашему вниманию проект кройки и шитья костюма для зайчика, аналогично шьётся и костюм для Мишки:

Снятие мерок: замерьте длину штанишек от талии до пола (ткань может быть любая, но мягкая и желательно пушистая); верх от плеча до талии плюс 10 сантиметров (примерно 50 сантиметров меха), ширина спинки ребенка (от подмышки до подмышки).
Изготовление капюшона. Из ткани, которую Вы купили для штанишек, выкроите широкую (15-20 сантиметров) полоску длиной 60 см. Это будет часть, покрывающая голову «зайчика». Сзади подкроите часть капюшона, прикрывающую затылок. Она должна быть полуовальной формы. Стачайте две получившиеся детали, оставив по центру незашитое  местечко для ушек.
Уши могут быть любого размера, лишь бы они по форме и размеру были похожи на заячьи ушки. Одну половинку нужно вырезать из более тонкой, можно подкладочной ткани, другую – из основной. Из упругой проволоки сделайте каркас ушек и натяните на него сшитые из ткани уши. Затем втачайте их в прорезь на капюшоне. Можете узнать подробнее как сделать ушки зайчика.
Жилет выкраиваете из меховой ткани. Спинка получится квадратной формы, а две полочки жилета прямоугольной. Увлекаться тщательным выкраиванием деталей не стоит, так как на мехе мелкие детали не видны. Сшейте три части жилетки вместе. Пришейте к заднему краю жилета (от плеча до плеча) капюшон. Примерьте на ребенка, если необходимо подкорректируйте.
Штанишки не должны быть узкими, чтобы ребенок свободно мог садиться и вставать. Для их выкройки можно взять любую выкройку брюк, подогнанную на Вашего ребенка. Опять же, мелкие детали не важны, главное соблюсти все размеры. Сшейте две брючины вместе. Скрутив из меховой ткани хвостик, втачайте его в штанишки. Хвост крепите не слишком низко, чтобы, когда придется присесть, ребенку он не мешал. Спереди на штанишках оставьте незашитыми сантиметров 10, чтобы получившийся комбинезон можно было без труда одеть. На краю брюк прорежьте петельку и напротив нее пришейте белую пуговицу. Если прорезь останется заметной, вставьте молнию. Можно на штанишки пришить накладные карманы. Это их украсит.
Затем соединяем верх с низом. Если какая-либо часть окажется шире, припосадите ее.


В завершение из оставшегося меха вырежьте манжеты и пришейте их на нижнюю часть штанишек. Меховые полоски немного тоньше, пришейте на края накладных карманов по бокам брюк. Под костюм наденьте белую футболку или рубашку на выбор. Учтите, что костюм получается очень теплым. Капюшон можно одевать и снимать, как понравится. В завершение образа можно на лице сделать грим или просто нарисовать черный носик и небольшие усики, как у зайчика. Пофантазируйте!










16 ноября 2013г. 

Объявление.

 Уважаемые родители! Вы часто остаётесь в стороне от бурлящей жизни, которая протекает с утра и до того момента, когда вы забираете ребёнка домой. Мы часто привлекаем к нашей работе с вашими детьми социальных партнёров - артистов театра, цирка, праздничных агенств и т. д. Вы не всегда имеете возможность видеть своего ребёнка в течении дня, не видите какие он испытывает эмоции. Я предлагаю вашему вниманию страничку моего блога "Фотогалерея". На этой странице вы сможете посмотреть видео или фоторепортажи событий культурно-досуговой деятельности нашего детского сада. Добро пожаловать!





30 Октября 2017 года.

  Уважаемые родители, в честь празднования "Дня Осени" наши воспитанники приготовили сказки-драматизации на осенние темы. 31 Октября в 9.15 в музыкальном зале подготовительная логопедическая группа №6 для гостей представит сказку "Грибок" В. Сутеева. 1 ноября в 9.15 старшая логопедическая группа №3 приглашает гостей на свой осенний утренник "Овощная кутерьма". Гостям будет представлена сценка "Спор овощей", детей ожидает сюрприз - к ребятам спешат сказочные персоны. 7 ноября в 9.15 средняя группа №5 покажет гостям р. н. сказку "Репка". 7 ноября в 10.00 вторая младшая группа проведёт осеннее развлечение "В гости к Бабушке-Варварушке". 8 ноября в 9.15 комбинированная группа №4 представит гостям р. н. сказку "Теремок". Всех ребят ожидает встреча с госпожой "Осенью", которая щедра на подарки.........




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Виды музыкальной деятельности в ДОУ.

Пение - наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Они любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания.



   Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. У ребенка появляются заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Пение развивает у детей музыкальные способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, педагог воспитывает у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
   Перед музыкальным руководителем дошкольного учреждения стоит ответственная задача – научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки.
   Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни лица у детей освещаются улыбками, и они с удовольствием исполняют ее.
   Надо расширять репертуар и за счет современных песен, доступность музыки и текста которых способствуют быстрому усвоению мелодии, развивают музыкальность. Это песни композиторов Е. Тиличеевой, Т. Ломовой, Т. Попатенко,               Ю. Чичкова, Л. Вихаревой и др.
   В процессе разучивания каждой песни решаются нравственные и эстетические задачи. Чем эмоциональнее рассказ о содержании песни, тем сильнее воздействует она на чувства детей. В процессе объяснения желательно подобрать пословицы, поговорки, помогающие глубже осмыслить содержание. Поэтому образная передача поэтического текста является одним из важнейших  компонентов выразительного пения.


1.    «Музыка – язык чувств»
   Чтобы приобщиться к музыкальному искусству, важно самому ребенку пережить эмоциональное содержание музыкального произведения. Дети, слушая музыку, учатся вместе сопереживать чувствам и мыслям, выраженным в пьесах и песнях. Через воздействие на эстетические чувства мы вводим ребенка в область нравственных переживаний, побуждаем их к сознательному отрицанию злого, безобразного и признанию доброго, нравственного.
   Мир эмоций ребенка, разумеется, ограничен в своих проявлениях: его радуют и огорчают лишь доступные ему явления жизни. Музыкальные произведения также должны быть доступны его восприятию и отличаться ярким выражением определенного настроения.
2.    «О чем рассказывает музыка?»
   Реалистическое понимание искусства подсказывает направленность следующего этапа приобщения ребенка к музыке.
Он воспринимает не только эмоциональную окрашенность произведения, а стремится сопоставить его с реальным жизненным явлением, интересуется, о чем рассказывает музыка. Внимание детей привлекается к ярким музыкальным образам и их развитию.
3.    «Как рассказывает музыка?»
   Сочетая яркую мелодию, выразительные интонации, характерный ритм, гармонию, композитор образным языком музыки выражает свое отношение к окружающему миру. Ребенок знакомится с комплексом выразительных музыкальных средств, ощущая их неразрывную связь с эмоциональным содержанием музыки.



Театральная деятельность.



    Основная цель, которую ставят педагоги дошкольного воспитания, занимаясь с детьми, - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
    Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
    Для того чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления.  Поэтому так важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи.
Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь.
    Знакомить детей с театральной куклой можно начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят небольшие кукольные спектакли и драматизации, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу.
    Цель работы педагогов в направлении театральной деятельности – сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
                Введите в мир театра малыша,
                И он узнает, как сказка хороша,
                Проникнется и мудростью, и добротой,
                И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
                                                                                  Г. Попова


 РИТМИКА.(Музыкально-ритмические движения)


    Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
    Музыкально-ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это в свою очередь оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.
    В раннем детстве музыкально-ритмическая деятельность малыша выражается в чисто импульсивной реакции на звуки музыки и отличается большой подражательностью. Дети второго и третьего года жизни готовы к самостоятельным музыкально-двигательным выражениям. В играх, отображая внешнюю сторону действий персонажей, они пытаются под влиянием музыки показать их различный характер. На четвертом году жизни малыши могут высказаться об игре, вспоминая ее отдельные моменты. Они способны самостоятельно изменять движения в соответствии с двухчастным музыкальным произведением. Дети пятого года жизни могут делать краткие замечания по поводу музыкально-ритмических игр, упражнений, касаясь тематики, сюжета, меньше говорят о музыке, способны отметить двух- и трехчастную форму в движениях, произвольно изменяя их характер и направление, ощутить выразительность музыкально-игрового образа. Дети шестого года жизни в своих высказываниях пытаются отметить некоторые связи музыки и движения. Дети седьмого года жизни, активно воспринимая музыку, отмечают ее связь с движением, чувствуют выразительные особенности музыкального звучания.

ОРКЕСТР.




Основной формой музыкальной деятельности в детском саду является организованная деятельность, которая предусматривает не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.
Почему, проводя музыкальные занятия, мною уделяется большое внимание игре на детских музыкальных инструментах? Да потому что детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально-ритмических движений, дети чётче воспроизводят ритм. Для многих детей игра на музыкальных инструментах помогает передать чувство, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. И поэтому этой работе в детском саду уделяется большое внимание и проводится она не формально от случая к случаю, а имеется целая система обучения.

Работа проводится организованно и последовательно, применяются разнообразные методы и приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, имеется большая база детских музыкальных инструментов. Систематическое применение музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес к образовательной деятельности, расширяет их музыкальные впечатления, способствует творческой активности.
Знакомство с музыкальными игрушками и инструментами начинается уже с первой младшей группы. Знакомить детей с музыкальными инструментами я начинаю с того, что учу детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона, баяна, фортепиано), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки.



Целительная сила классической музыки.




Эффект Моцарта
Самая необыкновенная музыка - у Моцарта: не быстрая и не медленная, плавная, но не занудная, и очаровательная в своей простоте. Этот музыкальный феномен, до конца еще не объясненный, так и назвали - "эффект Моцарта". Популярный актер Жерар Депардье испытал его в полной мере. Дело в том, что приехавший покорять Париж юный Жеже, плохо владел французским и к тому же заикался. Известный врач Альфред Томатис посоветовал Жерару каждый день по два часа как минимум слушать Моцарта! "Волшебная флейта" и в самом деле может творить чудеса - через несколько месяцев Депардье говорил как пел.
Уникальность и необыкновенная сила музыки Моцарта, скорее всего, объясняются его жизнью, в особенности обстоятельствами, которые сопровождали его появление на свет. Моцарт был зачат в редкой среде. Его предродовым существованием было ежедневное погружение в мир музыки. В доме звучала скрипка отца, который, безусловно, оказал колоссальное влияние на развитие нервной системы и пробуждение космических ритмов еще в утробе матери. Его отец был капельмейстером, т. е. дирижером хоровых и музыкальных капелл в Зальцбурге, а его мать, дочь музыканта, сыграла колоссальную роль в его музыкальном развитии, Она пела песни и серенады еще на этапе беременности. Моцарт родился буквально вылепленным из музыки.
Мощь музыки Моцарта впервые привлекла общественное внимание благодаря новаторским исследованиям в Калифорнийском университете в начале 1990-х годов. В центре по нейробиологии города Ирвин, который занимается изучением процессов педагогики и памяти, группа исследователей начала изучать воздействие музыки Моцарта на студентов и подростков. Френсис X. Раушер, доктор философии, и ее коллеги провели исследование, в котором тридцать шесть выпускников университета с факультета психологии тестировались на индекс пространственного интеллекта (по стандартной интеллектуальной шкале Стэнфор-да-Бине). Результат оказался на 8-9 пунктов выше у испытуемых, которые прослушивали в течение десяти минут Сонату для двух фортепиано ре-мажор Моцарта. Несмотря на то что эффект от прослушивания музыки продолжался всего десять - пятнадцать минут, группа доктора Раушер сделала вывод о том, что взаимосвязь между музыкой и пространственным мышлением настолько сильна, что даже простое прослушивание музыки может дать значительный эффект.
Музыка Моцарта способна "разогревать мозги", - предположил Гордон Шоу, физик-теоретик и один из исследователей, после того как были объявлены результаты. - Мы предполагаем, что сложная музыка возбуждает столь же сложные нервные модели, которые связаны с высшими формами умственной деятельности, такими как математика и шахматы. И наоборот, простая и монотонная навязчивая музыка может дать противоположный эффект.
На следующий день, после того как были опубликованы сообщения об открытиях в Ирвине, музыкальные магазины одного крупного города мгновенно распродали все записи сочинений Моцарта.
Хотя потом интерес к "эффекту Моцарта" немного пошел на убыль, поскольку несколько скептиков опубликовали свои сомнения насчет феномена. Но при более детальном изучении оказалось, что классическая музыка действительно имеет сильное влияние на человеческий мозг.
Все эксперименты по изучению феномена основаны на предположении, что музыка оказывает влияние на мозг на анатомическом уровне, делает его подвижнее. А для детей она может значить формирование нейронных сетей, оказать сильнейшее влияние на умственное развитие ребенка.
Многочисленные противники, пытаясь экспериментально доказать, что никакого "эффекта Моцарта" не существует, регулярно приходят к выводу об ошибочности своих суждений.
Недавно еще один скептик изменил свое мнение насчет музыки Моцарта. Эрик Сайгел из колледжа Элмхерста в Иллинойсе воспользовался для этого тестом на пространственное мышление. Испытуемые должны были посмотреть на две буквы Е, одна из которых вращалась под углом по отношению к другой. И чем больше угол, тем труднее было определить, одинаковые буквы или разные. Миллисекунды, затраченные испытуемым на сравнение букв, и были той мерой, которой определялся уровень пространственного мышления субъекта. К удивлению Сайгеля, те испытуемые, которые перед тестом слушали Моцарта, определяли буквы гораздо точнее.
В Гарвардском университете другой скептик, психолог Кристофер Шабри, проанализировал 16 исследований "эффекта Моцарта", в которых в целом участвовали 714 человек. Он не обнаружил никакого благотворного влияния музыки великого композитора и пока пришел к выводу, что улучшение мозговой активности у испытуемых происходило вследствие явления, которое психологи называют "радостным возбуждением". Музыка улучшает настроение, а испытуемые - результаты тестов. Но Шабри решил продолжить серию экспериментов по изучению феномена, поэтому вполне возможно, что в скором времени лагерь сторонников "эффекта Моцарта" пополнится еще одним серьезным ученым.
Исследователи сделали вывод, что вне зависимости от вкусов или предыдущего опыта слушателей, музыка Моцарта неизменно производила на них успокаивающее действие, улучшала пространственное восприятие и возможность более ясно и четко выразить себя в процессе общения. Нет сомнений в том, что ритмы, мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие и мотивационные области головного мозга.





              Пожелания на Новый год 2015, С Новым Годом 2015























































Комментариев нет:

Отправить комментарий